AssaCom
Aus BusWiki
<p align=justify фоне понижения ставок аренды на офисные и торговые здания, коие достигают 40%, расценки на складские здания не падают. Первопричина — в сохраняющемся высоком спросе.
Благополучные годы
Столичный автотранспортный узел аккумулирует немалую часть грузопотоков РФ. Через город Москву идет в пределах 40% всех импортных грузов Российской Федерации, приблизительно половина из них проходит таможенное оформление в Столице. Суммарная площадь всех терминалов классов А и В на 1 июля 2008 г. составляет 5 052 163 кв. м. За первые 2 квартала 2008 г. в использование было введено в пределах 302 000 кв. м складских площадей классов А и В. Подавляющее большинство данных помещений было поглощено рынком еще в 2007 г. Не взирая на интенсивное возведение логистических ансамблей, спрос на качественные складские здания оставался стабильно высоким. По нашим оценкам, неудовлетворенный спрос составлял в пределах 2,5 млн кв. м. Дефицит оставался настолько высоким уже протяжении 5 лет. По Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko, спрос был выше предложение в 10-12 раз.
Средние ставки на складские здания в Столичной области колеблются в зависимости от срока аренды, обеспечивания договора (депозиты, банковские и материнские гарантии) и арендуемой площади.
По классу А диапазон ставок составляет $135-155 за 1 кв. м. triple net for lease (чистая ставка). По классу В средние ставки — $120-130 за 1 кв. м. Для класса имеет немаленького ценности присутствие популярного арендатора с раскрученным брендом, срок аренды сможет быть любым, начиная от 11 месяцев, как данные дома, правило, принадлежат приватному владельцу не считаются инвестиционными.
По классу С (в зависимости от расположения и удаленности от МКАД) аренды варьируется от $50 до $100 за 1 кв. м в отсутствии учета НДС и коммунальных платежей. не все, в случае если терминал данного класса находится в Столице, уровень ставок как оказалось иногда не менее, нежели в терминалах класса А. Этих примеров большое количество, на каждый плодоовощной базе здания по стоимости сравнятся с высококачественными терминалами.
Столичные ставки на склады класса А возможно сравнить со ставками в Лондоне, в оставшихся государствах ставки гораздо ниже, иногда в 2 раза. К примеру, в Польше, где переизбыток логистических парков. Арендные в городу Москве и Подмосковье входят в 10 самых высоких по всему миру.
Независимых высококачественных площадей к эпизоду ввода объекта в использование оставалось слишком слишком мало: уровень вакантных площадей составляет в пределах 1% для класса А и в пределах 2% для класса В.
Размер площадей, объявленных к вводу в 2009 г., Выше 2 млн кв. м, впрочем в образовавшейся рыночной ситуации, по нашим оценкам, настоящий размер не превысит 30-40% от объявленного.
Уверенное в будущем будущее
В свете последних событий рассмотрим, собственно могло бы поменять обстановку в нелучшую сторону. Как на всяком ином рынке, недоступность спроса могло бы привести к понижению тарифов. На самом деле, ритейлеры пресекли свой кипучий подъем, товаропотоки сократились, имеется уменьшение товарных запасов, собственно, несомненно, ведет к уменьшению спроса. Хотя наверное сокрашение считается каплей в море минувшего дефицита, как скоро спрос был выше предложение в некоторое количество раз.
В собственную очередь, у застройщиков имеется падение размера финансирования, в неких случаях и абсолютное его недоступность, собственно ведет к уменьшению или же абсолютной остановке возведения складских терминалов. Данный прецедент, несомненно, станет поддерживать соответствие спроса и дефицита предложения, в будущем к внезапному подъему спроса и, как последствие, цен.
Совокупный уровень вакантных площадей по классам А и В в реальное время составляет 200 000 кв. м, т. е. Приблизительно 4%, собственно более прошлогоднего ценности в 2 раза. В данный момент на рынке есть направленность по сдаче вакантных площадей в субаренду. Хотя в случае ставки выше рыночные иногда до 20%.
Исправление тарифов в разделе складов классов В и С возможно ждать до 15-20% в близкий квартал. Хотя в основном на те объекты, коие присутствуют в труднодоступных и маловостребованных местах. собственно прикасается класса А, то пересмотр арендных договор почти что невыполним силу строго структурированных инвестиционных договоров и имеющих место быть обеспечительных депо. В случае логичнее и экономически целесообразнее сдавать вакантные площади в субаренду, собственно разрешит сберечь замороженные депозитные средства.
Солидно обстановка в складском разделе сможет поменяться исключительно при наличии веских причин, к примеру раззорение солидных логистических операторов, в руках коих располагаться до 50% площадей. Пока же этих посылов нет. Да в их случае ограничивающим моментом станут гарантии (депозитные платежи, банковские и материнские гарантии), эти девелоперу.
<br отметить, собственно спрос на площади до 1500 кв. м раньше никто не принимал во внимание, и этим «небольшим» нанимателям было нелегко сыскать себе площадь в дорогостоящем разделе, собственно заставляло их арендовать склады наиболее невысокой группы. И в реальное время хозяева качественных складов не готовы предложить площади меньше 2500 кв. м, а нередко и меньше 5000 кв. м силу плодотворных отличительных черт помещений и стремления сдать в аренду незамедлительно предельную площадь. Выходит, собственно спрос на объекты площадью от 2000 до 5000 кв. м, приблизительно равный 30-35% от совместного спроса, не удовлетворен. В собственную очередь, почти все субарендодатели имеют вероятность сдать здания, предложив наиболее небольшую нарезку.
Из всех «антикризисных» мер, принимаемых девелоперами, возможно отметить падение срока аренды с 7 до 5 лет, в редкостных случаях — и до 3 лет, фиксацию арендных ставок с указанием коридоров подъема или же падения СКВ, падение обеспечительных платежей.
Таким образом, в этом разделе пока же сберегается баланс спроса и предложения. собственно разрешает арендодателям держать расценки почти что на старых уровнях.
Информатор: Ведомости
Стабильные склады
В Калужской области цена на бензин различных марок более низкая, чем в соседних областях.
По данным Калугастата, цена бензина в Калуге уже несколько недель держится на приблизительно одном уровне - при этом топливо в регионе стоит дешевле, чем в Брянской, Орловской, Смоленской и Тульской областях. Бензин АИ-80 в Калуге и области стоит 17,43 рубля. Для сравнения: в Туле литр его обойдется покупателю в 18,60 рубля. То же самое и с АИ-95. На калужских АЗС его заливают по 21,91 рубля, в Брянске - по 21,97, Орле - 22,34, в Смоленске - 22,14. Дороже всего 95 бензин на тульских заправках - 22,75 рубля.
Источник: Гудок</a>
За бензином лучше ехать в Калугу